среда, 31 октября 2012 г.

Вокруг света. Латвия. В гости к Зине (Zizi)

Здравствуйте, дорогие друзья! Готовы к следующему путешествию? J Сегодня приглашаем вас совершить увлекательную поездку в страну, которая когда-то была частью СССР. Сейчас стала частью Европы и просто так туда, т.е. без визы и загранпаспорта, не приедешь. Но для нас с вами нет преград! Вуаля – и мы уже в Латвии в гостях у чудесной скрап-мастерицы Зины (Zizi).

- Зина, привет! Спасибо, что согласилась нас принять!
-  Привет! Добро пожаловать!
- Как давно ты живешь в Риге?
Уже второй год. Я вышла замуж и переехала к мужу. Рига – это его родной город. 
- Познакомишь нас со своим жилищем?

Пока мы живем с родителями мужа, в ожидании переезда, на чемоданах и коробках. Поэтому особенно не о чем рассказывать, кроме того, что наш дом находится в живописном месте в центре города, на немного шумной улице, но с прекрасным видом из окна, на парк с огромными каштанами, липами и дубами, которые по-своему хороши в любое время года.
- Слышала, что латыши очень консервативны и внимательны к мелочам. Скажи, находят ли эти качества отражение в латвийском скрапе? И какие вообще особенности у национального скрапбукинга?
- К сожалению, скапбукинг еще очень плохо представлен в Латвии, хотя латыши ценят и любят изделия ручной работы – roku darbs – как тут говорят. Если и продаются открытки, которые очень условно можно отнести к скрапбукингу, то здесь мы видим в основном минимальное количество используемых деталей, монохромность, граничащие с аскетизмом. А ещё я заметила, что некоторые мастерицы  любят использовать в своих работах темные цвета: коричневый, бордовый, темно-зеленый, насыщенные лиловые оттенки и от этого работы, на мой взгляд, кажутся мрачными. 
- Как считаешь, жизнь в Риге наложила свой отпечаток на твое творчество? Какие твои любимые работы?.
 Творчество всегда было в моей жизни. В детстве я ходила в художественную школу, любила уроки труда, училась вязать крючком и делала поделки из натуральных материалов. Интерес к искусству определил выбор моей будущей профессии – я работала в швейной промышленности.
Скрапбукингом начала заниматься еще в России. Тогда у меня было не очень много времени на творчество, к тому же, была довольно ограничена в материалах. Это отразилось в моих первых работах. Сейчас они мне кажутся такими смешными и нелепыми. В Риге появилось много свободного времени, окружающая обстановка, обилие впечатлений, жизнь в городе, которым можно любоваться, как предметом искусства, вдохновили меня еще и на фото-работы. Я познакомилась с Катей – талантливой мастерицей, у которой есть небольшой интернет-магазин, с товарами для скрапбукинга. И с этого момента мое творчество вступило в новую фазу развития. Сейчас мы стали работать с ней вместе, учимся друг у друга, проводим МК, планируем привлечь ещё больше людей в этот вид искусства. А что касается моих любимых работ, то мне хочется отметить вот эти:




- Очень красивые! Расскажи немного подробней о месте, где ты обитаешь и о людях, которые тебя окружают. Очень хочется прогуляться по Риге. Пойдем?

Рига – это особый город, маленький душевный уголок Европы, в этом году он отметил 811 год рождения. Это современный город с гостеприимными жителями, красивой архитектурой, большим количеством достопримечательностей, богатой историей и самобытной культурой. Высотные здания и бизнес-центры соседствуют с узкими и запутанными улочками средневекового Старого Города. Обаяние Риги настолько уникально, что его невозможно понять, его можно лишь ощутить, гуляя по улицам города. 


В Риге живут люди с выдумкой и творческим началом, которые знают, как раскрасить не только свою жизнь, но и жизнь целого города. Они могут легко организовать в небольшом дворике базарчики «выходного дня», с винтажными вещам в продаже, ручными работами  и Эко- продуктами,
 или  устроить на улице импровизированные выступления музыкальных групп, или просто скоротать время в маленьких уютных кафе, которых много в Риге, за чашечкой ароматного кофе с кусочком пирога.
Это одна из моих любимых улиц, на которой почти каждые выходные происходит что-то интересное:
Гуляя по этой улице обязательно нужно заглянуть в «Миера кафе». Это удивительное место – уютный и душевный уголок в стиле шебби-шик и прованс. В нем периодически устраиваются конкурсы, выставки и выступления малоизвестных местных музыкантов и танцевальных коллективов. Участвуя в одном из таких конкурсов, я познакомилась с хозяйками кафе Ингуной и ее дочерью Сантой. Ингуна творческий человек, в свободное время она занимается декупажем, декорирует предметы интерьера, создаёт потрясающие вещи для своего заведения. Я была приятно удивлена, когда она проявила интерес к моим работам и предложила выставлять их на полках в зале кафе.
 - Очень красиво! Впечатляет архитектура и атмосфера, царящая на улицах. Познакомь нас поближе со страной, в которой живешь.
Я знаю, тот, кто хоть раз побывал в Латвии, никогда не забудет это место: её живописные долины рек, песчаные пляжи, где можно  пройти несколько километров, не встретив ни одной души или следы цивилизации, чистые сосновые леса, небольшие провинциальные города с прелестной архитектурой и налетом старины, полуразрушенные и восстановленные замки, соборы и церкви. Красота Латвии не яркая и броская, а спокойная и изысканная. Тут летом можно насладиться пением птиц, благоуханием цветочных лугов, полюбоваться дикими животными в естественной среде обитания и даже увидеть пару белых аистов в гнезде прямо рядом с вашим домом.
К своим традициям латыши относятся очень трепетно, особенно к Лиго или Янову дню – языческому празднику летнего солнцестояния. На Лиго принято уезжать к родственникам в деревню или просто на природу, пить пиво, есть особый сорт сыра, плести венки, петь песни, водить хороводы вокруг костра и прыгать через него. Частенько на Лиго идет дождь, поэтому в латышском языке существует устойчивое словосочетание: «Льёт, как на Лиго» (это значит: льет, как из ведра). О Латвии я могу рассказывать бесконечно долго, но лучше все увидеть своими глазами. Так что приезжайте к нам в реальный тур – не пожалеете!
- Зина, какая замечательная у нас прогулка получилась! Столько интересного узнали, такие красоты повидали! Спасибо тебе большое! Сейчас бы чего-нибудь вкусненького J (совсем обнаглела) )))))
- Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости и хочу угостить вас своим любимым яблочным пирогом, который специально испекла по случаю нашей встречи.
Рецепт простой, но пирог получается вкусным и нежным.
3-4 яблока чищу и режу небольшими ломтиками.
3 яйца хорошо взбиваю с неполным стаканом сахара, затем порциями всыпаю 1 стакан муки и немного ванили.
Форму смазываю оливковым маслом, посыпаю манной крупой дно и бортики, затем дно засыпаю миндальной стружкой, сверху выкладываю слой  яблок и заливаю тестом.
Выпекаю в духовке при температуре 180-190 градусов 30-40 минут.
В готовом виде пирог посыпаю сахарной пудрой и корицей.
Вот и всё, приятного аппетита!
- Ммм, вкуснятина какая! У нас сейчас как раз яблочный сезон.  Так что рецепт очень актуален. Спасибо!

Как бы хорошо ни было в гостях, пора возвращаться по домам. Хочу лишь напомнить, что двери гостеприимного блого-домика Зины всегда открыты для друзей. И вы в любое время можете заглянуть к ней в гости. Вот СЮДА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий